Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Для образования дошкольников используются:
- групповые комнаты для каждой возрастной группы (игрушки, игры и пособия для развития детей в соотвтетствии с возрастными особенностями и возможностями детей.);
- кабинет по дополнительному образованию;
- физкультурный зал;
-музыкальный зал;
- кабинет педагога – психолога;
-кабинет учителя – логопеда;
- прогулочные площадки на территории Учреждения.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В кабинетах имеются игры и пособия для развития воспитанников в соотвтетствии с возрастными особенностями и возможностями детей. В работе с детьми используются учебно-тематические мультимедийные презентации, разработанные с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО.
В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и др.
Музыкальный зал и кабинет по дополнительному образованию оборудованы мультимедийными проекторами.
Наличие оборудованных библиотек
Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников и сами дети имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В Учреждении создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий.
Наличие оборудованных объектов спорта
В Учреждении для занятий детей физической культурой имеется физкультурный зал. Объект спорта оснащен всем необходимым для реализации образовательной программы Учреждения оборудованием:
- для ходьбы, бега, равновесия (массажные коврики, кубы, скамейки и т.д.);
- для прыжков (маты, скакалки и т.д.);
- для катания, бросания, ловли (мешочки, мишени, мячи и т.д.);
- для ползания и лазания (дуги, гимнастические стенки и т.д.);
- для общеразвивающих упражнений (ленты, мячи, обручи, гимнастические палки и т.д.).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Реализация образовательной программы Учреждения предполагает использование современных доступных средств обучения и воспитания. Это учитывается при проектировании образовательной среды Учреждения.
Образовательная среда создана с учетом возрастных возможностей детей, индивидуальных особенностей воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя увлекательное занятие. В каждой возрастной группе созданы необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы зоны, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с требованиями образовательной программы Учреждения.
Мебель, игровое оборудование приобретено с учетом санитарных и психолого-педагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
Пространство групп организовано в виде зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям, что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы необходимые условия для совместной и самостоятельной двигательной активности детей.
Средства обучения в МБДОУ:
- печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- технические средства обучения: магнитофон, телевизор, музыкальный центр, проекторы;
- видеотека развивающих игр и мультфильмов;
- наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитные доски);
- демонстрационные;
- раздаточный материал.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагогические работники Учреждения и родители воспитанников имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютеры в методическом кабинете Учреждения. В учреждении подключена сеть Wi-Fi.
Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах Учреждения, а также новостях регулярно осуществляется через официальный сайт Учреждения и социальные сети.
Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:
- сайт Центра развития образования : http://crosaratov@yandex.ru/
- сайт ГАУ ДПО «СОИРО»: http://soiro.ru/
- сайт Федерального института развития образования: http://www.firo.ru/
- социальная сеть работников образования
- сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей: http://doshvozrast.ru и др.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, учебно-тематические мультимедийные презентации, разработанные с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО.