Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Для образования дошкольников   используются:
- групповые комнаты для каждой возрастной группы (игрушки, игры и пособия для развития детей  в соотвтетствии с возрастными особенностями и возможностями детей.);

- кабинет по дополнительному образованию;
- физкультурный  зал;
-музыкальный зал;
- кабинет педагога – психолога;
-кабинет учителя – логопеда;
- прогулочные площадки на территории Учреждения.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В кабинетах имеются игры и пособия для развития воспитанников  в соотвтетствии с возрастными особенностями и возможностями детей. В работе с детьми используются учебно-тематические мультимедийные презентации, разработанные с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО.

В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры и др.

Музыкальный зал и кабинет по дополнительному образованию оборудованы  мультимедийными  проекторами.

Наличие оборудованных библиотек

           Педагогические работники Учреждения, родители воспитанников и сами дети  имеют доступ к библиотечно-информационному обеспечению педагогического процесса. В Учреждении создана библиотека учебно-методической, справочной литературы, детской художественной литературы, периодических печатных изданий.

Наличие оборудованных объектов спорта

  В Учреждении для занятий детей физической культурой имеется    физкультурный зал.  Объект спорта оснащен всем необходимым для реализации образовательной программы Учреждения оборудованием: 
- для ходьбы, бега, равновесия (массажные коврики, кубы, скамейки и т.д.);
- для прыжков (маты, скакалки и т.д.);
- для катания, бросания, ловли (мешочки, мишени, мячи и т.д.);
- для ползания и лазания (дуги, гимнастические стенки и т.д.);
- для общеразвивающих упражнений (ленты, мячи, обручи, гимнастические палки и т.д.).

 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

 Реализация образовательной  программы Учреждения предполагает использование современных доступных средств обучения и воспитания. Это учитывается при проектировании образовательной среды Учреждения.
 Образовательная среда создана с учетом возрастных  возможностей  детей, индивидуальных особенностей  воспитанников и конструируется таким образом, чтобы в течение дня каждый ребенок мог найти для себя   увлекательное занятие. В каждой возрастной группе   созданы  необходимые условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности, оборудованы зоны, в которых размещен познавательный и игровой материал в соответствии с требованиями образовательной программы Учреждения.
 Мебель, игровое оборудование  приобретено с  учетом санитарных и психолого-педагогических требований, соответствует росту и возрасту детей, безопасно, эстетично, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект.
 Пространство групп организовано в виде зон («центров», «уголков»), оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы расположены доступно детям, что позволяет дошкольникам выбирать и чередовать интересную для себя деятельность.  Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповых комнатах созданы необходимые условия для совместной и самостоятельной двигательной активности детей.

Средства обучения в МБДОУ:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • технические средства обучения: магнитофон, телевизор, музыкальный центр, проекторы;
  • видеотека развивающих игр и мультфильмов;
  • наглядные плоскостные (плакаты, иллюстрации, магнитные доски);
  • демонстрационные;
  • раздаточный материал.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Педагогические работники Учреждения и родители воспитанников имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям через компьютеры в методическом кабинете Учреждения. В учреждении подключена сеть Wi-Fi. 
 Информирование педагогов, родителей (законных представителей) и всех заинтересованных лиц о нормативно-правовых и программно-методических документах Учреждения, а также новостях  регулярно осуществляется через официальный сайт Учреждения и социальные сети.                          
Педагогами широко используются образовательные ресурсы сети Интернет для повышения качества педагогического труда, роста профессионального мастерства и компетентности. В этих целях используются сайты:
- сайт Центра развития образования : http://crosaratov@yandex.ru/
- сайт ГАУ ДПО «СОИРО»: http://soiro.ru/
- сайт Федерального института развития образования: http://www.firo.ru/
- социальная сеть работников образования
- сайт для детского сада, для воспитателей детских садов и родителей: http://doshvozrast.ru и др.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся


 Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, учебно-тематические мультимедийные презентации, разработанные с учетом требований ФГОС ДО, ФОП ДО.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  для доступа в здание МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления № 203" г. Саратова имеется переносной пандус, кнопка вызова сотрудника Учреждения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie